Александр Драхлер: Я могу сказать, что проблема
современной школы и взаимодействия с родителями заключается в том, что и
школа, и родители ориентируются лишь на следующий шаг: успешно сдать
ЕГЭ, поступить в институт. Если задача школы и родителей как одного из
заказчиков переориентируется на то, что с молодым человеком будет через
10 лет после окончания школы, не сразу после окончания школы, а через 10
лет, тогда этот взгляд станет более серьезным.
С точки зрения заместителя директора, опять же, здесь тоже все
неоднозначно. Есть учителя, их меньше половины, которые активно
осваивают информационные технологии, активно осваивают вообще разные
технологии, проявляют себя в общественной жизни, в социальной, в
профессиональной. Есть те, которые не то, чтобы не состоялись как
профессионалы, но их устраивает иной ритм жизни. Хотя, если дается
какой-то новый инструмент, который учитель может освоить, понимая его
эффективность, то тут позиция меняется. У нас одна учительница в школе
два года назад, когда мы только приступали к внедрению электронного
журнала, возмущалась и говорила: вот, у половины детей нет компьютера
дома, они не смогут работать. Сейчас, если в школе плохо работает
интернет, и эта учительница не может сразу выставить отметку в журнал, у
меня телефон обрывается, потому что она без электронного журнала работу
свою не представляет.
Хороший учитель - это, пожалуй, главный признак, по которому
мы определяем школу. Но каким должен быть хороший учитель, порой
непросто ответить даже самому себе. Хороший учитель может быть разным:
и пожилой дамой с добрым сердцем, и вертлявым выпускником университета,
но он должен быть человеком на своем месте. Компетентным, душевно
адекватным и способным передавать знания ученику. «Мел» собрал 12
признаков, как нам кажется, хорошего учителя. Не то чтобы все они были
обязательными, но обычно хороший учитель на практике умеет все это или
почти все.
В исследовании участвовало 75 марок школьной формы, из них 45 были
признаны поставщиками качественного или высококачественного товара, что
позволило говорить о снижении нарушения санитарно-гигиенических
показателей в 2,4 раза. В текущем году исследователи отметили, что в 23
из 75 представленных образцов ткани имеются нарушения. Это недочет в
работе легкой промышленности - несоответствие фактического состава
ткани, заявленному на этикетке. Кроме того исследователи отметили, что
случаи подложного состава ткани встретились в 49 случаях из 98.
В Минобрнауки РФ готовятся к разработке механизма, позволяющего
студентам получать высшее образование сразу в нескольких образовательных
учреждениях. Об этом говорится в материалах тендера, который размещен
на официальном веб-ресурсе госзакупок.
Скоро новый учебный год и, видимо, поэтому участились посты про
устройство на работу учителем в московскую школу. Что только не пишут,
но задела тема про сдачу учителями ЕГЭ «принудительного» и «за деньги».
Вот цитата из обсуждения одного из постов: "Почему? Почему мы,
учителя, постоянно должны доказывать, что мы профессионалы. Сначала
институт, госэкзамены, дипломная работа, затем КПК, аттестация, теперь
и "ЕГЭ". Неужели любовь детей к твоему предмету - очень маленький
показатель твоего профессионализма, любовь детей к тебе, как к учителю,
уже ничто"
В работе над проектом учитель выполняет роль фасилитатора - он
помогает школьникам генерировать идеи, смотреть на проблемы как на
возможности и становиться настоящими инноваторами. Никто не требует от вас быть экспертом в области инновационных технологий. Вы просто помогаете участникам проходить этапы. Каждый ученик должен научиться проходить весь путь: от выявления потребности в новом продукте до его продвижения.
Обязанности фасилитатора:
Уделяйте особое внимание командной работе.
Не бойтесь неопределенности и избытка информации. Работая над
генерацией идей, можно предложить написать каждую на листочке, а потом
раздать для обсуждения.
Обращайте внимание на ситуации недопонимания и эмоциональные реакции участников. Не давайте никому «тянуть одеяло на себя».
Делайте акцент на процессе, а не на содержании.
Рассказывайте детям о том, как будет устроена работа над
проектом. Ваша цель - сделать так, чтобы команды команды в конце концов
научились бы работать без вас.
Вы не обязаны знать все. Если нужно, привлекайте экспертов.
Подводите итог дискуссиям и обсуждениям. Управляйте временем. Для работы над презентационной частью полезно иметь хронометр.
Беспристрастно оценивайте результат учебного проекта и, если необходимо, отправляйте на доработку.
Немецкий просветитель и отец
шестерых детей Петер Гуттенхофер больше 40 лет работает учителем
в вальдорфской школе в Касселе. Он автор образовательной концепции Small
is Beautiful. На своeм семинаре «Обучение в согласии с природой» Петер рассказал, какой должна быть школа сегодня и почему список продуктов важнее того, что учитель пишет на доске.
Петер
Гуттенхофер начал свое выступление на семинаре с рассказа о полете
Гагарина в космос и размышлениях о запрете на ядерные испытания.
Он говорил об усилении раскола между городом и деревней
и об экспериментах со свободой. Понять, где связь, сначала было
непросто. Но за три дня кое-что встало на свои места. Я записала главные
тезисы его трехдневного семинара.
Доклад включает данные мониторинга системы образования за 2015 год, проведенного в 2016 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", а также информацию, полученную в рамках федерального статистического наблюдения, ведомственных мониторингов и результатов социологических исследований.
Доклад представляет обзор и анализ реализации государственнойполитики в сфере образования в 2016 году.
Людмила Некрасова рассказывает,
как давать домашнее задание, чтобы ученики захотели его сделать
и открывает универсальный способ интересного изучения любой науки.
Урок -
основная форма моей работы. И я не верю в домашние задания, я верю
в уроки. Урок может быть концентрированным образованием. На нем
мы учимся и предмету, и способам получения новых знаний,
и взаимодействию со «старшими по званию» и «товарищами по несчастью»,
и самодисциплине. Учитель, который не умеет вести уроки, -
профессионально непригоден. Для меня профессиональный рост - это, прежде
всего, улучшение качества моих уроков.