Развитие познавательной деятельности на уроках информатики
Метод моделирования помогает учителю активизировать внимание учащегося к изучению русского языка.
Под моделированием как методом обучения понимается процесс создания моделей и их использование для формирования знаний о свойствах, связях объектов. Особенность моделирования как метода обучения в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, приближающихся по содержанию к понятиям.
Цель: профилактика курения, формирования установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. информирование (просвещение) учащихся об истории распространения курения среди людей и последствий этой вредной привычки;
2. активизация размышлений о вреде курения и его последствий;
3. формирование установки на здоровый образ жизни и отказе от курения.
Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывают известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.Цель: углубить представления студентов о здоровом питание.
Приобретаемые навыки. В ходе игры обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Технологические особенности. Для проведения викторины необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Углеводороды», карточки с цифрами для подсчета баллов, вопросы викторины с ответами для ведущего, вопросы мини-викторины для зрителей, награждение (ордена, медали и т.д.).
Структура игры:
Игра состоит из двух раундов;
После первого раунда небольшая игра со зрителями;
Все участники викторины награждаются сертификатами, а победители игры удостаиваются дипломами.
Победители среди болельщиков награждаются сертификатами.
Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить 36 вопросов для первого раунда и 30 вопросов доя второго раунда. Вопросы первого раунда разделить на шесть уровней сложности: стоимостью 10, 20, 30, 40, 50, 60 баллов. Вопросы второго раунда разделить на пять уровней сложности: стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов. Внести составленные вопросы в компьютерную презентацию. Участники игры выбираются заранее по желанию. Всего 7 игроков в каждой команде. Для проведения игры необходимо 2 ведущих, один из которых управляет компьютерной презентацией, другой задает вопросы, 2 человека для подсчета баллов игроков.